Главная страница Аэрофлот Роскино Департамент Культуры Москвы
ENGLISH


Итоги работы первого Российского Павильона на 61-м международном кинофестивале в Каннах


 

25 мая завершилась работа Первого Российского Павильона в рамках 61-го Каннского кинофестиваля. Коммуникационная Группа «Планета Информ» от лица всех организаторов, выражает благодарность партнерам и представителям СМИ, поддержавшим первые шаги российской киноиндустрии на международном кинорынке. Как подытожил работу Российского павильона один из его основателей, генеральный директор Некоммерческого фонда Russian Film Network, Дмитрий Литвинов: «Мы открыли павильон, и это не просто разовая акция, контракт подписан на несколько лет, то есть и в следующем году мы продолжим знакомить международное кинематографическое сообщество с российским кинобизнесом. У нас будет достаточно времени для того, чтобы подготовить насыщенную программу на следующий год. Уже сейчас мы запланировали ряд интересных бизнес и светских мероприятий в рамках работы российского павильона в 2009 году».

 

Павильон расположился в самом центре международной деревни прямо на Лазурном берегу перед знаменитым каннским Кинодворцом. Он стал информационным центром, основным предназначением которого было создание единого официального представительства российской кинематографии, рабочей платформой для представления и продвижения российского кино, кинофестивалей, ассоциаций и гильдий.

 

16 мая состоялся торжественный прием, посвященный празднованию столетия российского кинопроизводства и пятидесятой годовщины вручения фильму Михаила Калатозова «Летят журавли» главного приза – «Золотой пальмовой ветви». Гала ужин прошел в дружеской атмосфере, и главы ведущих кинокомпаний с радостью делились впечатлениями о Павильоне.

 

Кроме официальных лиц со стороны Федерального Агентства по культуре и кинематографии, среди гостей были: итальянская кинозвезда Орнелла Мути, французская актриса Людивин Санье, режиссеры Сергей Соловьев, Отар Иоселиани, Седрик Клапиш, президент "СТС Медиа" Александр Роднянский, телеведущая Жанна Агалакова, Сергей Шолохов, актриса Олеся Судзиловская, продюсеры Рубен Дишдишян, Александр Изотов, Владимир Кильбург, Федор Попов, шеф-редактор «Ъ» Андрей Васильев, модельер Жан-Клод Житруа, глава Access Industries Леонард Блаватник, а также представители ведущих российских и западных СМИ. Публику развлекали пианист Алексей Гориболь и солистка Большого театра Елена Вознесенская, после чего на сцену пляжа La Diva, где проходил русский вечер, вышел джазовый виртуоз Игорь Бутман со своим бэндом, сумевший заставить пуститься в пляс под попурри из советских фильмов даже язвительных репортеров из влиятельнейшего киножурнала The Hollywood Reporter.

 

Организаторы российского павильона – глава «Совэкспортфильма» Григорий Геворкян и генеральный директор фонда «Russian Film Network» и КГ «Планета Информ» Дмитрий Литвинов акцентировали внимание на деловой части своей работы. Имиджевой задачей российского павильона было создание серьезного, делового, привлекательного центра для сотрудничества с Российскими кинопроизводителями.

 

Бизнес программу российский павильон начал с проведения семинара «Россия как место для съемок». В семинаре приняли участие представители основных российских киностудий и зарубежные продюсеры.

 

В качестве демонстрации богатых и разнообразных локационных и технических возможностей были представлены видеофильмы студий. Так, ленфильмовский ролик запомнился присутствием Пирса Броснана, катающегося на танке по Исаакиевской площади, а клип еще не построенной, но планирующей бурное развитие в Краснодарском крае киностудии Solar, соблазнял конными прогулками по морскому побережью, а также выгодными ракурсами кранов, лихтвагенов и ветродуев. Главы киностудий озвучили плюсы и взаимные выгоды, которые могут получить как российские, так и зарубежные компании в рамках ко-продакшн.

 

Руководитель «Ленфильма» Вячеслав Тельнов сообщил о том, что студия, которой 30 апреля исполнилось 90 лет, активно модернизируется и переоснащается. Директор студии «Центр национального фильма» Сергей Зернов начал с исторического экскурса, напомнив, что его студии, раньше называвшейся «Центрнаучфильм», 75 лет и в постсоветском пространстве она занимала серьёзную производственную нишу. Вслед за главами бывших государственных студий выступил директор студии Solar, которую пока только планируют построить под Новороссийском в 2009 году на площади 35 га, а пока компания Solar занимается локейшн-менеджментом на территории Краснодарского края, пользуясь тем, что вокруг Новороссийска имеется множество различных локаций, позволяющих при желании имитировать природу и Хорватии, и Франции, и Греции, и даже Кавказа, и все это в радиусе 80 км.

 

Несколько вразрез с общей тональностью выступлений прозвучало мнение генерального директора Киностудии имени Горького Станислава Ершова, который рассказал, что его студия, основанная в 1915 году, старейшая в стране и обладает такими техническими возможностями, которыми мало кто может похвастаться. Поэтому студия Горького не считает нужным заниматься демпингом и привлекать заграничных партнеров дешевизной, наоборот, услуги ее дороже, чем, например, на «Мосфильме», но зато качество гарантировано.

 

Одновременно прошли консультации с ведущими мировыми кинопродюсерскими компаниями на предмет возможности снимать ими новые картины на территории России.

 

Особо стоит отметить проведение круглого стола под руководством Андрея Плахова в сотрудничестве с Джулиан Шульце (Консалтинговая компания Peacefulfish) и компанией «Vision Consult» в российском павильоне. В мероприятии приняли активное участие Раиса Фомина («Интерсинима XXI век»), Рубен Дишдишян («Централ Партнершип»), режиссер Сергей Соловьев, Олег Урушев (Югра-фильм), а также Мориц де Хадельн (экс-президент Берлинского, затем Венецианского кинофестиваля). Основной целью семинара было привлечение внимания российских и зарубежных коллег к вопросам эффективности методов позиционирования российского кино за рубежом, проблемам продвижения и дистрибуции в Европе и др. странах, возможности участия зарубежного дистрибутора в частичном финансировании российских картин. Помимо этого была затронута тема, касающаяся системы продаж арт-кино и фильмов для массового зрителя.

 

 


Рейтинг@Mail.ru