Главная страница Аэрофлот Роскино Департамент Культуры Москвы
ENGLISH


В Российском павильоне в Канне представили первый сериал для смартфонов «1968. DIGITAL»






10 мая 2018 г. в Российском павильоне Каннского международного кинофестиваля прошла презентация проекта «1968. DIGITAL». Креативная студия «История будущего» Михаила Зыгаря и Карена Шаиняна совместно с кинокомпанией «BAZELEVS» Тимура Бекмамбетова запустили первый сериал в вертикальном формате с интерактивными элементами в формате screenlife.


Этот сериал – фантазия на тему: «Если бы в 1968 г. уже был интернет, соцсети, мессенджеры и мобильные приложения». Документальное историческое содержание 1968.DIGITAL упаковано в свежий формат: каждая история рассказана через экран смартфона, который мог бы быть у главного героя. Габриэль Гарсиа Маркес пишет свой роман в «Заметках» на телефоне, у группы «Битлз» есть чат в WhatsApp, Энди Уорхол постит фотографии со своих выставок в Instagram, Мик Джаггер выкладывает будущие хиты в SoundСloud. Каждая из серий рассказывает об одном ключевом герое или событии, определившем жизнь и ценности людей вплоть до сегодняшнего дня. А также проводит параллели между событиями в Советском Союзе, США, Европе, Азии и Латинской Америке.


Михаил Зыгарь, основатель студии «История будущего»:
«Я думаю, что 1968 год — самый важный год XX века. Он сделал мир таким, каким он является сейчас. В 1968 году изобрели интернет, окончательно оформилась сексуальная революция, революция в музыке и моде. В СССР зародилось диссидентское движение, началась правозащитная деятельность Андрея Сахарова, травля Александра Солженицына. После Пражской весны сила на международной арене, которая была у СССР до 1968 года, оказалась утрачена. Однако самое главное в нашем проекте не политические события, а истории молодых людей 20-30 лет, которые мало чем отличаются от нас. С помощью нового киноязыка мы постарались сократить дистанцию между зрителями и героями, которые жили полвека назад. Старшее поколение часто ворчит из-за того, что молодежь не расстается с телефоном и не занимается самообразованием. Мы решили использовать эту данность, как преимущество, и «поговорить» об истории на современном киноязыке».

Цель проекта — показать, как в 1968 г. изменились культура и общество, почему началась сексуальная революция, а тема борьбы за права человека и против войны стала мейнстримом, как мир начал стремительно приобретать современные очертания. Для студии «История будущего» «1968. DIGITAL» не первый успешный эксперимент с цифровым форматом. В проекте «1917» создатели представили архивные документы, как социальную сеть людей, живших в 1917 году. С новым проектом Михаил Зыгарь и Карен Шаинян, заручившись поддержкой Тимура Бекмамбетова, пошли дальше и решили обратиться к международной аудитории.


Карен Шаинян, основатель студии «История будущего»:
«Нам хотелось впервые сделать по-настоящему международный проект на нескольких языках, чтобы показать, как в 1968 году в самых разных странах люди встречались с одинаковыми трудностями, и совершали одинаковые ошибки или, наоборот, большие красивые поступки. Почти случайно в Лос-Анджелесе мы встретились с Тимуром Бекмамбетовым, рассказали ему об этом своем замысле, а он предложил рассказывать эту историю на языке screenlife, которым он занимается последние годы. Большая часть жизни современного человека протекает в виртуальном пространстве — за экранами мобильных телефонов существует огромный мир. Формат screenlife мощно держит внимание зрителя и актуализирует информацию для современного зрителя. Это особенно важно для нас, потому что удержать внимание на исторических событиях сложно».

Тимур Бекмамбетов, основатель студии «BAZELEVS», обратился к гостям Российского павильона в видеообращении:
««1968.DIGITAL» — уникальный проект, который расскажет о важных исторических событиях на современном киноязыке. Screenlife — новый способ сторителлинга, которым Bazelevs занимается уже 5 лет. Мы сделали 7 фильмов и реалити-шоу, получили призы зрительских симпатий на таких фестивалях, как Санденс, SXSW, Берлинале. Признание зрителей дало уверенность в том, что людям нравятся истории, рассказанные через экраны устройств. Уверен, что мои партнеры Михаил Зыгарь и Карен Шаинян нашли свой уникальный диалект в киноязыке screenlife».

1968.DIGITAL стартовал на трех языках — английском, французском и русском. Сейчас готовы пять серий из сорока, хронометражем по 8 минут и они будут выходить еженедельно до конца 2018 г.


В первой серии популярная американская певица Эрта Китт осмеливается в лицо критиковать Президента и его жену, за что подвергается травле. Во второй — противостояние СССР и США в космической гонке оборачивается трагедией. Третья серия посвящена убийству американского борца за гражданские права чернокожих Мартина Лютера Кинга. Героями сериала также станут такие личности, как Джон Леннон, Мохаммед Али, Дженис Джоплин, Уильям Берроуз, Хантер Томпсон, Ив Сен Лоран и многие другие.


Гости российского павильона увидели две серии проекта, одна из которых рассказывает о событиях 1968 года во Франции, когда страна была охвачена протестами. Главные герои истории — молодые Жан-Люк Годар и Франсуа Трюффо, устроившие бунт во время фестиваля, что привело к срыву мероприятия.


Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор РОСКИНО:
«Сериал 1968. DIGITAL — один из самых необычных проектов Российского павильона этого года. Авторы сделали настроенческое, атмосферное кино об исторических событиях, пронизанное духом бунтарства, а не ностальгией по прошлому. Я думаю, что сериал сейчас очень актуален для Канн, ведь отмена фестиваля в 1968 году, о которой рассказывает одна из серий, спровоцировала огромные изменения не только в культуре, но и во всем мире»

Сериал основан на реальных событиях и наполнен документальным контентом, но в нем есть элемент искусства, фантазии. Это отчасти исторический фикшн, отчасти мокьюментари, но максимально точный по содержанию.


В русскоязычной версии проекта приняли участие известные российские актеры. Гоша Куценко рассказывает историю убийства Мартина Лютера Кинга,  Филипп Авдеев озвучивает серию о Юрии Гагарине и Ниле Армстронге, Мириам Сехон – историю чернокожей звезды Эрты Китт, а в серии о французском режиссере Франсуа Трюффо принял участие Евгений Миронов.


Сериал 1968.DIGITAL уже вышел в приложении Apple News и на сайте BuzzFeed News, французская версия сериала появилась на обновленном сайте Liberation. Это первый в истории российской журналистики продукт, за которым следит глобальная аудитория на таких крупных международных площадках. В России сериал 1968. DIGITAL выходит в ВК и на Амедиатеке, а также все языковые версии доступны на сайте проекта: 1968. DIGITAL.



Дополнительная информация:

Наталья Адамова
Пресс-служба
ROSKINO


+7 926 222 68 80
adamon@yandex.ru


***


РОСКИНО – единственная в России государственная структура, занимающаяся продвижением российского кино в мире. Начиная с 1924 г. помогает отечественным кинематографистам интегрироваться в мировую индустрию кино. В 2014 г. компания отметила 90-летний юбилей.


Компания занимается продвижением российских фильмов на международных кинофестивалях (в Канне, Венеции, Берлине, Торонто, Лондоне), на кинорынках (AFM в Лос-Анджелесе, EFM в Берлине, Marché duFilm, MIPTV и MIPCOM в Канне, FILMART в Гонконге), премиях («Оскар», «Золотой глобус», премия Европейской академии кино), осуществляет поддержку дистрибуции российского кино и способствует привлечению инвесторов и партнеров, заинтересованных в совместном производстве с Россией.


Один из заметных проектов РОСКИНО – Международный передвижной кинорынок DOORS, в рамках которого компания представляет новые российские фильмы на ведущих рынках мира.


В 2012 г. РОСКИНО открыло свое подразделение в Лос-Анджелесе - Российскую кинокомиссию в США (Russian Film Commision USA).


В 2014 г. РОСКИНО открыло официальное представительство в Лондоне (Великобритания) – ROSKINO-UK.


В октябре 2014 г. РОСКИНО выступило организатором Санкт-Петербургского Международного Медиа Форума (СПММФ), объединившего три рынка контента - кино, телевидение и новые медиа, и имевшего большой резонанс в российской и международной медиаиндустрии.


В мае 2016 г. РОСКИНО стало партнером крупнейшего в мире Каннского кинорынка Marché Du Film в рамках 69-го Каннского международного кинофестиваля, благодаря чему Россия стала хедлайнером события.


В 2017 г. – РОСКИНО выступило с инициативой создания Кинокомиссии Москвы, над формированием и продвижением которой компания работает при поддержке Правительства Москвы. Цель институции популяризация города в качестве уникальной локации для съемок, а также содействие международным кино и телепроизводящим компаниям в организации съемочного процесса в столице.


***


Екатерина Мцитуридзе – глава РОСКИНО, киноэксперт Первого канала, главный редактор журнала Variety Russia, автор концепции и генеральный продюсер СПММФ


Закончила исторический и киноведческий факультеты Тбилисского государственного университета.


Ведет авторскую рубрику "Это кино" в утреннем эфире Первого канала.


С 2011 г. генеральный директор РОСКИНО.


В активе Екатерины – дипломы Каннского и Венецианского МКФ, AFM в Лос-Анджелесе.


Июнь 2001 г. - член жюри Fipresci 23 ММКФ.


Май 2002 г. - член жюри Fipresci 55 Каннского кинофестиваля.


Июнь 2003 г. - член жюри дебютных фильмов 25 ММКФ.


Май 2008 г. – член жюри «Особый взгляд» 61 Каннского кинофестиваля.


Май 2008 (по сегодняшний день) – учредитель и директор Российского Павильона на Каннском кинофестивале.


Сентябрь 2010 – январь 2011 гг. – ведет североамериканскую PR и рекламную кампании фильма «Край» (реж. А. Учитель). Фильм получает номинацию на премию Иностранной прессы Голливуда HFPA - «Золотой глобус».


Сентябрь 2011 г. – ведет международную PR и рекламную кампании фильма «Фауст» (реж. А. Сокуров). Фильм получает главный приз – Золотой лев Св. Марка Венецианского международного кинофестиваля.


Июнь 2012 г. – проводит в рамках 34 ММКФ Первый Международный Передвижной Кинорынок российского контента «DOORS», принявший 45 представителей американских сейлс и дистрибуторских компаний.


Ноябрь 2012 г. – заключает договор с крупнейшим интернет порталом США - HULU о дистрибуции 12 новых российских фильмов.


Май 2014 г. – заключает договор с HULU о дистрибуции российских телесериалов канала СТС.


Октябрь 2014 г. - автор концепции и генеральный продюсер СПММФ.


2016 год – получила приз Первой Национальной премии бизнес-коммуникаций в категории - «Прорыв года» за результативную деятельность компании в 2016 году, и в частности, за партнерство РОСКИНО и крупнейшего в мире Каннского кинорынка Marché Du Film в рамках 69-го Каннского международного кинофестиваля, благодаря чему Россия стала хедлайнером события.


2017 год – выступила инициатором создания Кинокомиссии Москвы, над формированием и продвижением которой РОСКИНО работает при поддержке Правительства Москвы. Цель институции популяризация города в качестве уникальной локации для съемок, а также содействие международным кино и телепроизводящим компаниям в организации съемочного процесса в столице.


Член Союза кинематографистов РФ, Член Российского и Международного союзов журналистов, Член Ассоциации международной кинопрессы Fipresci; Академик Национальной Академии кинематографических искусств и наук России. Магистр исторических наук.





СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР РОСКИНО








ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ РОСКИНО


















Рейтинг@Mail.ru