Главная страница Аэрофлот Роскино Департамент Культуры Москвы
ENGLISH


В Канне рассказали о новых возможностях Московской кинокомиссии






12 мая 2018 г. в рамках 71-го Каннского кинофестиваля в Российском павильоне прошла презентация Московской кинокомиссии.


В презентации городской межведомственной комиссии по содействию организации съемок фильмов в городе Москве приняли участие спикеры: генеральный директор РОСКИНО, автор проекта «Москва в движении» Екатерина Мцитуридзе, известный фотохудожник, соавтор проекта «Москва в движении» Антон Ланге, президент компании «Москино» Игорь Угольников, ответственный секретарь Московской Кинокомиссии Светлана Максимченко, представитель международного отдела Московской Кинокомиссии Валерий Купеев, почетный гость презентации — исполнительный вице-президент AFCI Джесс Коноплиа.


Участники презентации рассказали о стратегических целях и результатах работы Московской кинокомиссии, проделанной за год, представив впечатляющие разработки, призванные популяризировать съёмки в Москве и максимально облегчить их организацию. Современный сайт, базы данных с информацией для иностранных коллег, приложение с дополненной реальностью, фотопроект Антона Ланге и фильм, демонстрирующий локации столицы России — все эти проекты РОСКИНО по инициативе Екатерины Мцитуридзе организовало меньше чем за год.


В 2017 г. в Канне в Российском Павильоне была обозначена проблема: в Москве ежегодно снижается количество киносъемок по причине многочисленных административных барьеров, с которыми сталкиваются режиссеры и продюсеры. Поэтому было принято решение привлечь в Москву российские и иностранные съёмочные группы с помощью создания Московской кинокомиссии, призванной максимально облегчить организационные задачи. Теперь заявками на проведение киносъемок российских и зарубежных кинематографистов и получением всех разрешений будет заниматься одна организация.


Генеральный директор РОСКИНО Екатерина Мцитуридзе обратилась с идеей создания Московской кинокомиссии к мэру Москвы Сергею Собянину чуть больше года назад, получив его одобрение, созданию комиссии был дан зеленый свет. Благодаря поддержке мэра, сегодня Кинокомиссия сформирована и структурно, и организационно. Правительство Москвы берет на себя решение административных вопросов, содействие согласованию съёмок в городе.


Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор РОСКИНО:
«Мы в РОСКИНО совместно с международными коллегами из PR агентства DDA придумали слоган: Shoot Moscow in Moscow. В международной индустрии до недавних пор бытовало мнение, что в Москве снимать дорого и небезопасно. На самом деле сегодня это один из самых благоустроенных городов мира, проблемы безопасности остались далеко в 90-х, а разница в валютных курсах делает Москву удобной по сравнению с большинством европейских кинолокаций. Снимая Москву в Будапеште или Праге вы никогда не сможете передать дух нашего уникального мегаполиса, к тому же здесь множество архитектурных стилей похожих на другие города, что удобно и экономно для съемок. Несмотря на то, что система рибейтов пока в стадии разработки, льготные условия, которые предоставляет Правительство Москвы, учредившее Кинокомиссию города, и скидки на лучшее съемочное оборудование и услуги от московских продакшн компаний, соответствующих высоким международным стандартам, делают съемки в Москве выгодными, даже по сравнению с городами, где действует система налоговых льгот».

В тестовом режиме работа проводилась в течение 2017 года, но в 2018 году Московская кинокомиссия официально создана распоряжением Правительства Москвы 21 февраля 2018 года. Председателем назначен заместитель мэра Москвы Леонид Печатников, заместителем председателя руководитель московского Департамента культуры Александр Кибовский, ответственным секретарём генеральный директор Москино Светлана Максимченко.


В апреле проведены два заседания Московской кинокомиссии, в результате которых поддержку получили 11 картин: «Притяжение 2» (реж. Федор Бондарчук), «Ампир V» (реж. Виктор Гинзбург) по роману Виктора Пелевина, «Ван Клиберн» (реж. Чад Хэртиган), «Один день Ивана Денисовича» (реж. Глеб Панфилов) по повести Александра Солженицына, «Француз» (реж. Андрей Смирнов), «Выжившая» (реж. Андрей Соколов), «Дети» (реж. Алена Званцова), «7 ужинов» (реж. Кирилл Плетнев), «Портрет незнакомца» (реж. Сергей Осипьян), «Призрак» (реж. Алексей Мамедов), «Московские тайны» (реж. Александр Баршак).


Подробно о производственных возможностях Москвы на презентации рассказал Валерий Купеев, представитель международного отдела кинокомиссии. Он отметил, что иностранные коллеги часто задают вопрос, насколько возможно безопасно снимать в столице России. С его слов, около 10 лет назад иностранные съёмочные группы получали негативный опыт производства в Москве, но с тех пор многое изменилось. Тем не менее, большие зарубежные картины, в которых действие происходит в Москве, часто снимаются в других регионах: например, «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» (2013) — в Будапеште, а «Миссия Невыполнима: Протокол Фантом» (2011) — в Праге.


Валерий Купеев, представитель международного отдела кинокомиссии:
«Мы хотим донести до иностранных коллег, что современная Москва предлагает большие возможности: в столице есть самые разные локации от классической архитектуры до модернизма, легендарное метро, огромные съёмочные павильоны, все необходимое оборудование, студии пост-продакшена, талантливые англоязычные актеры разных этнических групп. При этом цены выгодно отличаются от других регионов, а власти города оказывают поддержку съёмкам».

Светлана Максимченко рассказала о функциях Московской кинокомиссии, которые уже активно реализуются на практике:
«Для нас важна популяризация имиджа Москвы во всём её многообразии – как старинной, так и современной и даже футуристической. Мы не ставим никаких ограничений в части художественного решения картины. Более того, кинокомиссия старается помочь кинематографистам и открыть те локации, которые раньше были труднодоступны. Так, например, буквально на днях, съемки картины «Один день Ивана Денисовича» провели на Васильевском спуске, и нам даже удалось временно перекрыть часть Кремлевской набережной. А съемки фильма «Француз» прошли на Театральной площади и в метро. И мы не собираемся останавливаться на достигнутом. В скором времени для пользователей сайта Московской кинокомиссии будет доступна база данных локаций и кинокомпаний, действующих на территории Москвы. В первую очередь, это облегчит работу зарубежным кинематографистам ранее испытывавшим трудности в выборе надежных производящих компаний в России. Отдельно стоит отметить, что в соответствии с мировыми стандартами, консультация и помощь Московской кинокомиссии в доступе к локациям являются бесплатными. Также волнующий вопрос в отношении Чемпионата мира по футболу: если раньше организовать съемку в подобный период было чем-то из области фантастики, сейчас это возможно».

Среди услуг, которые предоставляет кинокомиссия: содействие в выборе локаций, рекомендации аккредитованных продакшнов, содействие в организации съемок (быстрая обратная связь — в течение 1 рабочего дня), разрешение на проведение киносъемок на территории города. Одна из задач комиссии —облегчить кинопроизводителям доступ к локациям, куда очень сложно попасть, в том числе к таким знаковым объектам, как метро, Кремлевская набережная, городские парки и т.д.


Московская кинокомиссия уже стала членом AFCI — Международной ассоциации кинокомиссий, в которую входят организации, при поддержке государства привлекающие кинопроизводство в свои регионы.


Вице-президент AFCI Джесс Коноплиа поделилась впечатлениями о визите в Москву:
«Я была в разных уголках нашего мира, и хочу отметить, что Москва — один из чистейших, красивых и самых безопасных городов. Коллеги из Московской кинокомиссии продемонстрировали мне съёмочные ресурсы: могу с уверенностью сказать, что снимать кино здесь можно выгодно, качественно и безопасно. Я очень впечатлена тем, насколько власти города ответственны по отношению к культурным мероприятиям. Это очень ценно, что мэрия Москвы поддерживает Кинокомиссию».

Для наглядного визаульного изображения разностилевых локаций города Екатерина Мцитуридзе инициировала многожанровый проект «Москва в движении», который включает в себя фотопроект, короткометражный фильм и мобильное приложение в формате AR (дополненная реальность).


Гости павильона с аплодисментами встретили премьерный показ короткометражного игрового фильма «Moscow in Motion», который был снят в Москве на самых сложно доступных объектах при поддержке городских и федеральных структур. Генеральный продюсер проекта Екатерина Мцитуридзе организовала съемки вместе с коллегами из РОСКИНО и совместно со студией Stereotactic. Благодаря Правительству Москвы, Департаменту транспорта, Департаменту культуры, Департаменту СМИ были согласованы съемки сложнопостановочных сцен на труднодосьтупгных обьектах. Благодаря Министерству Обороны, ФСБ, ФСО, МЧС, МИД, МВД к съемкам были привлечены дополнительные ресурсы - вертолеты, бронетехника, использовались спецподразделения российской армии. Короткометражный фильм «Москва в движении» призван продемонстрировать съёмочные возможности Москвы, благодаря таким значимым локациям столицы, как Кремль, Красная площадь, Сити, Третьяковская галерея, Лужники, водная инфраструктура, сложные дорожно-транспортные узлы, МЦК, Триумфальная арка, Библиотека имени Ленина и многие другие.


Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор РОСКИНО:
«Мы приложили огромные усилия для того, чтобы снять этот фильм, и получили уникальный опыт, который показал слабые и сильные места в возможностях организации съёмок в нашем городе. Самое сложное — согласование объектов, но РОСКИНО получило поддержку Мэрии Москвы, Министерства обороны, ФСБ, Росгвардии, МВД и других государственных организаций. В ручном режиме эти вопросы были решены. В дальнейшем это все должно выстроиться в системную работу, иначе первые же бюрократические барьеры, с которыми могут столкнуться международные коллеги, могут отпугуть и создать антирепутапцию возможностям комиссии. Но я уверена, энтузиазм и профессинализм сотрудников Московской кинокомиссии сможет исправить эту ситуацию. Кстати, самые приятные впечатления у нашей съемочной группы, у меня и моего сопродюсера Сергея Яхонтова остались от съемок в Кремле – отдельное спасибо руководству и сотрудникам пресс-службы Администрации президента, коменданту Кремля и сотрудникам ФСО, которые в считанные дни согласовали все и помолги провести съемки с максимальным комфоротом. В титрах фильма и фотоальбома мы всех поименно и искренне благодарим».

Для создания фотопроекта «Москва в движении был приглашен один из лучших российских фотографов с международной репутацией — Антон Ланге. При поддержке Правительства Москвы и лично мэра Москвы Сергея Собянина уже осуществлены съемки сотен локаций и объектов города в течение 4 сезонов. РОСКИНО выступило инициатором издания двух книг на основе фотосьемок Антона Ланге: большой подарочный альбом на 400 страниц, со всеми локациями Москвы и продакшн-гайд меньшего формата для удобства работы международных продюсеров.


Антон Ланге:
«Как ни странно, самая трудная задача для фотографа — снимать город, в котором живешь. Екатерина предложила мне тему для съемки —«Москва в движении», которая показалась потрясающе интересной. Я очень горд быть частью такого масштабного проекта и такой прекрасной команды РОСКИНО».

Все фотографии будут доступны и в разделе локаций на сайте Московской кинокомиссии, который также был презентован в Российском павильоне. Инфографика, оформление и наполнение сайта вызвали высокую оценку профессионалов индустрии.


Маркус Бландер, продюсер, генеральный директор кинокомпании «Dream Runner Pictures»:
«Я в восторге от презентации, и великолепный фотопроект, и фильм о съемках в Москве, снятый с отличным чувством юмора, показывает всю красоту вашего города, сайт дает полную инофрмацию о том, к кому обращаться за поддержкой и помогает в выборе локаций, все это поможет нам, продюсерам из других стран, преодолеть предубеждения и поехать снимать Москву в Москве. Мне нравится ваш слоган “Shoot Moscow in Moscow”! Я сам за последние десять лет три раза снимал в Москве, но в основном договаривался с частными производственными компаниями, надеюсь теперь это будет проще».

Сайт Московской кинокомиссии, созданный Роскино по заданию Департамента культуры Москвы, в данный момент тестируется и будет введен в эксплуатацию в течение ближайших недель после окончательного утверждения. Сайт предлагает уникальную базу данных продакшн-компаний, готовых, сотрудничать с международными студиями, базу данных по компаниям, специализирующимся на сдаче в аренду технического оборудования, необходимого для съемок, базу данных англоговорящих российских актеров и агентств, с которыми они сотрудничают. Совместно с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы РОСКИНО разработало детальный регламент проведения съемок в столице с указанием реальных сроков согласования съемок по разного вида объектам – от водной инфрастуртуры до сложных наземных транспортных узлов. На сайте указана информация для получения согласований съемок, получения визы в Россию, структура Московской кинокомиссии и многое другое.


Жером Пайар, генеральный директор Каннского кинорынка:
«Мы рады что презентация Кинокомиссии Москвы состоялась на Каннском кинорынке, год назад это была всего лишь инициатива, а в этот раз мы увидели результат огромной работы. Фильм о Москве можно хоть на фестивалях показывать! Желаю нашим коллегам из РОСКИНО и из Кинокомиссии Москвы удачи и много съемок!»

В рамках проекта «Москва в движении» также было представлено игровое приложение для смартфонов в формате AR (дополненная реальность). На основе более чем 200 фрагментов известных советских и современных российских фильмов, снятых в столице России, можно будет витруально путешествоать по городу. Благодаря приложению любой желающий сможет окунуться в атмосферу фильма и посетить конкретные места съемок культовых картин разных — от оскароносной мелодрамы «Москва слезам не верит» до кассового рекордсмена этого года «Движение вверх».


Игорь Угольников, продюсер, президент ГБУК "Москино":
«Главная цель кинокомиссии в том, чтобы столица России была представлена в международном кинематографе в разнообразном свете: ярко, красиво, современно. Для этого мы готовы содействовать международным проектам во всех отношениях. Работа, которую провела команда «РОСКИНО» колоссальная, за достаточно короткий срок, от инициирования идеи до ее воплощения прошло меньше года, но у нас уже есть результат в виде блестяще проведенной рекламной камании, книги, сайта, фотопроекта, фильма. Внимание к Кинокомиссии Москвы уже привлечено, это подтвердилось и на сегодняшней презентации, на которой было много наших иностранных коллег из разных стран. Запросов уже много. Теперь надо на деле доказать, что Московская кинокомиссия действительно работает. Наш прекрасный город этого достоин, тем более инициатива поддержана лично мэром Москвы».

Представительство российской делегации на Каннском кинофестивале организовано РОСКИНО при поддержке Министерства культуры России и Правительства Москвы. Стратегический партнер – ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии». РОСКИНО выражает особую благодарность:



Дополнительная информация:

Наталья Адамова
Пресс-служба
ROSKINO


+7 926 222 68 80
adamon@yandex.ru


***

Джесс Коноплия, управляющий директор


Джесс одной из первых получила сертификат Международной ассоциации кинокомиссий (AFCI) и свыше 16 лет провела на руководящих должностях в государственных инстанциях, технологических компаниях, рекламном бизнесе, кино- и телеиндустрии.


Она занимала высокие посты в офисе "Wanda Studios" в Циндао (Китай), Британской кинокомиссии и компании "Screen Queensland", успев за время своей работы привлечь несколько миллиардов долларов иностранных капиталовложений. Совместно с правительством австралийского штата Квинсленд Джесс разработала ряд законопроектов, которые способствовали поддержке кинопроизводства, и представляла интересы киноиндустрии в качестве члена австралийских федеральных комитетов по маркетингу и политической стратегии.


Помимо работы в Кинокомиссии, с 2013 по 2017 гг. Джесс занимала должность международного исполнительного директора в Китайском Голливудском Обществе – организации, которая имеет представительства в Лос-Анджелесе и Пекине и занимается образовательными проектами, а также нетворкингом.


***


Светлана Максимченко – ответственный секретарь Московской кинокомиссии, директор "Москино"
Коренная москвичка с опытом работы в медиа-бизнесе, Светлана начала свою карьеру в городской администрации в 2013 г. и с тех пор занимала ряд должностей в руководстве высшего звена. На счету у Светланы множество программ по реновации и благоустройству, в том числе – проведение саммита Культурного форума мировых городов.


В декабре 2016 г. Светлана возглавила «Москино» – сеть муниципальных кинотеатров по всей Москве. Под ее руководством структура организации была значительно усовершенствована, и несколько кинотеатров открылись заново в обновленном виде. На данный момент сеть «Москино» включает в себя 13 кинотеатров и продолжает расширяться. Помимо этого, «Москино» курирует несколько кинематографических проектов (к примеру, ряд спецпоказов и фестивалей, включая Московский международный кинофестиваль), а в 2017 г. учредило спецприз мэра Москвы "За создание образа Москвы в киноискусстве".


В данный момент Светлана занимает должности директора «Москино» и ответственного секретаря Московской кинокомиссии, куда ее в феврале 2018 г. лично назначил мэр Москвы.



***


Валерий Купеев  - Специалист по международным отношениям, Московская Кинокомиссия
Генеральный директор АНО "Русский Офис Кинокомиссий" (FilminRussia)


За свою карьеру в киноиндустрии Валерий Купеев поработал на более чем 50 кино- и телепроектах. Начав профессиональную деятельность в качестве младшего координатора, дорос до должности заместителя директора и руководителя международного департамента в СинеЛаб - одной из ведущих кинокомпаний полного цикла в России.


В 2016 году, после стажировки в кинокомиссиях Чехии, Австрии, США создал «Русский Офис Кинокомиссий» - организацию, главной целью которой является привлечение иностранных кинокомпаний на съемки в Россию. За время работы организации удалось наладить контакт с ведущими кинокомпаниями, телекомпаниями и онлайн-платформами мира (HBO, Disney, Amazon, Netflix, RatPac, SkyDance, DMG ent. и т.д.), а также 11 регионами России.


В апреле 2018 ,с целью продвижения за рубежом Москвы в качестве съемочной локации, приглашен в состав Московской кинокомиссии.



***


РОСКИНО – единственная в России государственная структура, занимающаяся продвижением российского кино в мире. Начиная с 1924 г. помогает отечественным кинематографистам интегрироваться в мировую индустрию кино. В 2014 г. компания отметила 90-летний юбилей.


Компания занимается продвижением российских фильмов на международных кинофестивалях (в Канне, Венеции, Берлине, Торонто, Лондоне), на кинорынках (AFM в Лос-Анджелесе, EFM в Берлине, Marché duFilm, MIPTV и MIPCOM в Канне, FILMART в Гонконге), премиях («Оскар», «Золотой глобус», премия Европейской академии кино), осуществляет поддержку дистрибуции российского кино и способствует привлечению инвесторов и партнеров, заинтересованных в совместном производстве с Россией.


Один из заметных проектов РОСКИНО – Международный передвижной кинорынок DOORS, в рамках которого компания представляет новые российские фильмы на ведущих рынках мира.


В 2012 г. РОСКИНО открыло свое подразделение в Лос-Анджелесе - Российскую кинокомиссию в США (Russian Film Commision USA).


В 2014 г. РОСКИНО открыло официальное представительство в Лондоне (Великобритания) – ROSKINO-UK.


В октябре 2014 г. РОСКИНО выступило организатором Санкт-Петербургского Международного Медиа Форума (СПММФ), объединившего три рынка контента - кино, телевидение и новые медиа, и имевшего большой резонанс в российской и международной медиаиндустрии.


В мае 2016 г. РОСКИНО стало партнером крупнейшего в мире Каннского кинорынка Marché Du Film в рамках 69-го Каннского международного кинофестиваля, благодаря чему Россия стала хедлайнером события.


В 2017 г. – РОСКИНО выступило с инициативой создания Кинокомиссии Москвы, над формированием и продвижением которой компания работает при поддержке Правительства Москвы. Цель институции популяризация города в качестве уникальной локации для съемок, а также содействие международным кино и телепроизводящим компаниям в организации съемочного процесса в столице.


***


Екатерина Мцитуридзе – глава РОСКИНО, киноэксперт Первого канала, главный редактор журнала Variety Russia, автор концепции и генеральный продюсер СПММФ


Закончила исторический и киноведческий факультеты Тбилисского государственного университета.


Ведет авторскую рубрику "Это кино" в утреннем эфире Первого канала.


С 2011 г. генеральный директор РОСКИНО.


В активе Екатерины – дипломы Каннского и Венецианского МКФ, AFM в Лос-Анджелесе.


Июнь 2001 г. - член жюри Fipresci 23 ММКФ.


Май 2002 г. - член жюри Fipresci 55 Каннского кинофестиваля.


Июнь 2003 г. - член жюри дебютных фильмов 25 ММКФ.


Май 2008 г. – член жюри «Особый взгляд» 61 Каннского кинофестиваля.


Май 2008 (по сегодняшний день) – учредитель и директор Российского Павильона на Каннском кинофестивале.


Сентябрь 2010 – январь 2011 гг. – ведет североамериканскую PR и рекламную кампании фильма «Край» (реж. А. Учитель). Фильм получает номинацию на премию Иностранной прессы Голливуда HFPA - «Золотой глобус».


Сентябрь 2011 г. – ведет международную PR и рекламную кампании фильма «Фауст» (реж. А. Сокуров). Фильм получает главный приз – Золотой лев Св. Марка Венецианского международного кинофестиваля.


Июнь 2012 г. – проводит в рамках 34 ММКФ Первый Международный Передвижной Кинорынок российского контента «DOORS», принявший 45 представителей американских сейлс и дистрибуторских компаний.


Ноябрь 2012 г. – заключает договор с крупнейшим интернет порталом США - HULU о дистрибуции 12 новых российских фильмов.


Май 2014 г. – заключает договор с HULU о дистрибуции российских телесериалов канала СТС.


Октябрь 2014 г. - автор концепции и генеральный продюсер СПММФ.


2016 год – получила приз Первой Национальной премии бизнес-коммуникаций в категории - «Прорыв года» за результативную деятельность компании в 2016 году, и в частности, за партнерство РОСКИНО и крупнейшего в мире Каннского кинорынка Marché Du Film в рамках 69-го Каннского международного кинофестиваля, благодаря чему Россия стала хедлайнером события.


2017 год – выступила инициатором создания Кинокомиссии Москвы, над формированием и продвижением которой РОСКИНО работает при поддержке Правительства Москвы. Цель институции популяризация города в качестве уникальной локации для съемок, а также содействие международным кино и телепроизводящим компаниям в организации съемочного процесса в столице.


Член Союза кинематографистов РФ, Член Российского и Международного союзов журналистов, Член Ассоциации международной кинопрессы Fipresci; Академик Национальной Академии кинематографических искусств и наук России. Магистр исторических наук.





СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР РОСКИНО








ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ РОСКИНО


















Рейтинг@Mail.ru