Главная страница Аэрофлот Роскино Департамент Культуры Москвы
ENGLISH


Пресс-конференция российских участников официальной программы 71-го Каннского международного кинофестиваля






16 мая 2018 г. в рамках 71-го Каннского кинофестиваля в Российском павильоне организованном РОСКИНО при поддержке Министерства культуры России, Правительства Москвы и стратегического партнера ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» прошла пресс-конференция российских участников официальной программы 71-го Каннского международного кинофестиваля - короткометражных проектов, представляющих Россию в специальных программах смотра. Модератором сессии выступил кинокритик Андрей Плахов.


Режиссер Игорь Поплаухин вместе с исполнительницей главной роли Ириной Саликовой представил картину «Календарь», премьера которой состоялась в тот же день в программе Cinéfondation. Фильм «Я нормальный» Михаила Бородина принял участие в «Неделе критики» — компанию режиссеру на презентации составили оператор Павел Белявский и продюсер Валентин Рогатин.


Андрей Плахов, модератор:
«Важно, что речь идет о фильмах молодых авторов, которые представляют не только настоящее, но и будущее российского кино. Почти каждый год Каннский кинофестиваль уделяет внимание картинам из России, в том числе начинающим режиссерам. В этом году российское присутствие особенно заметно. Надеемся, что эта тенденция будет сохраняться, и на Андрее Звягинцеве и почти уже классике Кантемире Балагове представительство нашей страны в Каннах не замкнется».

Фильм Игоря Поплаухина вместе с еще семнадцатью короткометражками был отобран из 2, 5 тысяч заявок со всего мира, а картина Бородина — из более 1500. 


Игорь Поплаухин, режиссер:
«Мне очень важно, чтобы режиссер был принят прежде всего на родине, среди своих соотечественников. Я чувствую эту поддержку в России. Сегодня прошла премьера фильма, и я был очень воодушевлен после показа: подходили зрители, в том числе англоязычные критики, благодарили и задавали вопросы. А мне всегда казалось, что фильм поймут только русские. Также я очень благодарен РОСКИНО за поддержку нашего фильма и нашей группы».

«Календарь» — это рассказ о женщине, которая раз в несколько месяцев отправляется в странные путешествия, готовясь навестить тюремного узника. Но существует ли тот, к кому она едет?


Питерская актриса Ирина Саликова увидела работу на фестивале впервые. Она прокомментировала слова Андрея Плахова о том, что «Календарь» оставляет недосказанность:
«Действительно, судя по вопросам зрителей после показа, картина не дает конкретных ответов, и это есть режиссерская задумка. По работе ребят на площадке тоже видно, что они стремятся дать место «воздуху» в картине. Они доверяют артистам и не давят. Кино случается где-то между нашими отношениями».

Игорь Поплаухин — выпускник Московской школы нового кино и ученик Дмитрия Мамулии. Он рассказал, что за режиссерский подход и стремление рассказывать неоднозначные вещи, благодарен своему мастеру:
«Дмитрий буквально бил нас по рукам, если мы пытались показывать вещи, как есть. Мышление зрителя устроено так, что ему достаточно дать небольшую информацию, и все остальное будет достраиваться».

Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор РОСКИНО:
«Я очень рада, что наконец-то появился режиссер, который решился затронуть табуированную в нашей стране тему секса, причем рассмотрел ее одновременно глубоко и деликатно. В лучших традициях мирового кино, без пошлости, присущей некоторым современным российским комедиям на эту тему».

На вопрос о творческих планах, Игорь Поплаухин ответил, что задумал три проекта. От лица продюсерской компании Бакура Бакурадзе и Юлии Мишкинене Vita Aktiva он подает заявку на питчинг дебютных работ в Министерстве культуры с фильмом об установщике дверей с трагичной судьбой. Также режиссер хочет снять фантастический арт-мейнстрим «Иван да Марья» на старославянском языке и картину о последнем дне певицы Янки Дягилевой, девушки Егора Летова.


Фильм режиссера Михаила Бородина «Я нормальный», участвующий в программе «Неделя критики», рассказывает о старшекласснике из небольшого поселка, вынужденного притворяться глупым отморозком, чтобы сойти за «своего» в компании местных ребят. Сам он мечтает уехать в большой город и поступить в вуз, однако в родном поселке его держат первая любовь и родители.


Михаил Бородин, режиссер:
«Для нас большая честь представлять фильм в Канне, тем более в таком престижной программе, как «Неделя критики». Я хотел рассказать историю молодых и поговорить на тему свободы выбора, которая сейчас очень актуальна для России. Мы не видим на красной ковровой дорожке Кирилла Серебренникова, в тюрьме сидит Олег Сенцов. Необходимо говорить на те темы, которые нас больше всего волнуют, и никого не бояться».

Идея и сценарий фильма принадлежали Валентину Рогатину, для которого проект стал дипломом. Он написал первый драфт буквально за 3 часа, но после вместе с Михаилом они его многократно переписывали.


Валентин Рогатин, сценарист:
«Мы вовсе не хотели показывать, что люди в маленьком городе какие-то плохие, скучные. Цель — показать, что есть другая жизнь и свобода выбора».

Оператор Павел Белявский тоже выразил свое видение фильма:
«Мы не хотели делать типичную социальную драму — эта история, касается всех. И вчера на показе я заметил, что со многими участниками мы мыслим в похожем ключе. Оказалось, фильм попадает в некую новую волну молодого европейского кино».

Михаил Бородин рассказал, что вместе с участием в программе ему предоставили возможность участвовать в программе Next Step в Париже, в рамках которой он будет развивать полный метр. По задумке, история расскажет о судьбе женщины с дочкой, приехавшей из Узбекистана в Москву и поселившейся в доме с другими иммигрантами.


Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор РОСКИНО:
«Этот год для России в Канне особенный, два фильма в главном конкурсе, фильм в программе Каннская классика и вот два короткометражных фильма из престижных каннских программ, которые мы представили сегодня в Российском павильоне. Надеюсь, судьба обоих после этого фестиваля сложится благополучно и, и Михаил, и Игорь вернутся в Канн в ближайшие годы с интересными, неординарными полнометражными картинами».



Дополнительная информация:

Наталья Адамова
Пресс-служба
ROSKINO


+7 926 222 68 80
adamon@yandex.ru


***


РОСКИНО – единственная в России государственная структура, занимающаяся продвижением российского кино в мире. Начиная с 1924 г. помогает отечественным кинематографистам интегрироваться в мировую индустрию кино. В 2014 г. компания отметила 90-летний юбилей.


Компания занимается продвижением российских фильмов на международных кинофестивалях (в Канне, Венеции, Берлине, Торонто, Лондоне), на кинорынках (AFM в Лос-Анджелесе, EFM в Берлине, Marché duFilm, MIPTV и MIPCOM в Канне, FILMART в Гонконге), премиях («Оскар», «Золотой глобус», премия Европейской академии кино), осуществляет поддержку дистрибуции российского кино и способствует привлечению инвесторов и партнеров, заинтересованных в совместном производстве с Россией.


Один из заметных проектов РОСКИНО – Международный передвижной кинорынок DOORS, в рамках которого компания представляет новые российские фильмы на ведущих рынках мира.


В 2012 г. РОСКИНО открыло свое подразделение в Лос-Анджелесе - Российскую кинокомиссию в США (Russian Film Commision USA).


В 2014 г. РОСКИНО открыло официальное представительство в Лондоне (Великобритания) – ROSKINO-UK.


В октябре 2014 г. РОСКИНО выступило организатором Санкт-Петербургского Международного Медиа Форума (СПММФ), объединившего три рынка контента - кино, телевидение и новые медиа, и имевшего большой резонанс в российской и международной медиаиндустрии.


В мае 2016 г. РОСКИНО стало партнером крупнейшего в мире Каннского кинорынка Marché Du Film в рамках 69-го Каннского международного кинофестиваля, благодаря чему Россия стала хедлайнером события.


В 2017 г. – РОСКИНО выступило с инициативой создания Кинокомиссии Москвы, над формированием и продвижением которой компания работает при поддержке Правительства Москвы. Цель институции популяризация города в качестве уникальной локации для съемок, а также содействие международным кино и телепроизводящим компаниям в организации съемочного процесса в столице.


***


Екатерина Мцитуридзе – глава РОСКИНО, киноэксперт Первого канала, главный редактор журнала Variety Russia, автор концепции и генеральный продюсер СПММФ


Закончила исторический и киноведческий факультеты Тбилисского государственного университета.


Ведет авторскую рубрику "Это кино" в утреннем эфире Первого канала.


С 2011 г. генеральный директор РОСКИНО.


В активе Екатерины – дипломы Каннского и Венецианского МКФ, AFM в Лос-Анджелесе.


Июнь 2001 г. - член жюри Fipresci 23 ММКФ.


Май 2002 г. - член жюри Fipresci 55 Каннского кинофестиваля.


Июнь 2003 г. - член жюри дебютных фильмов 25 ММКФ.


Май 2008 г. – член жюри «Особый взгляд» 61 Каннского кинофестиваля.


Май 2008 (по сегодняшний день) – учредитель и директор Российского Павильона на Каннском кинофестивале.


Сентябрь 2010 – январь 2011 гг. – ведет североамериканскую PR и рекламную кампании фильма «Край» (реж. А. Учитель). Фильм получает номинацию на премию Иностранной прессы Голливуда HFPA - «Золотой глобус».


Сентябрь 2011 г. – ведет международную PR и рекламную кампании фильма «Фауст» (реж. А. Сокуров). Фильм получает главный приз – Золотой лев Св. Марка Венецианского международного кинофестиваля.


Июнь 2012 г. – проводит в рамках 34 ММКФ Первый Международный Передвижной Кинорынок российского контента «DOORS», принявший 45 представителей американских сейлс и дистрибуторских компаний.


Ноябрь 2012 г. – заключает договор с крупнейшим интернет порталом США - HULU о дистрибуции 12 новых российских фильмов.


Май 2014 г. – заключает договор с HULU о дистрибуции российских телесериалов канала СТС.


Октябрь 2014 г. - автор концепции и генеральный продюсер СПММФ.


2016 год – получила приз Первой Национальной премии бизнес-коммуникаций в категории - «Прорыв года» за результативную деятельность компании в 2016 году, и в частности, за партнерство РОСКИНО и крупнейшего в мире Каннского кинорынка Marché Du Film в рамках 69-го Каннского международного кинофестиваля, благодаря чему Россия стала хедлайнером события.


2017 год – выступила инициатором создания Кинокомиссии Москвы, над формированием и продвижением которой РОСКИНО работает при поддержке Правительства Москвы. Цель институции популяризация города в качестве уникальной локации для съемок, а также содействие международным кино и телепроизводящим компаниям в организации съемочного процесса в столице.


Член Союза кинематографистов РФ, Член Российского и Международного союзов журналистов, Член Ассоциации международной кинопрессы Fipresci; Академик Национальной Академии кинематографических искусств и наук России. Магистр исторических наук.





СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР РОСКИНО








ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ РОСКИНО


















Рейтинг@Mail.ru